Get Adobe Flash player
Устав

УСТАВ

Государственного бюджетного учреждения

Нижегородской области

«Государственный лесной реестр»

(ГБУ НО «Гослесреестр» )

г. Нижний Новгород

2011год


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Государственный лесной реестр Нижегородской области», (ранее именовавшееся федеральное государственное учреждение «Нижегородский лесхоз», государственное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесхоз») создано на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05 марта 2005 года № 244-р.

Федеральное государственное учреждение «Нижегородский лесхоз» передано в собственность Нижегородской области на основании Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Нижегородской области от 18 декабря 2006 года № 496, в связи с чем, было переименовано в государственное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесхоз».

Государственное учреждение Нижегородской области «Нижегородский лесхоз» на основании приказа Департамента лесного комплекса Нижегородской области от 10 декабря 2007 года № 320 «О переименовании государственного учреждения Нижегородской области «Нижегородский лесхоз» и утверждении устава в новой редакции» переименовано в государственное учреждение Нижегородской области «Государственный лесной реестр Нижегородской области» (далее - Учреждение).

Департамент лесного комплекса Нижегородской области на основании Указа Губернатора Нижегородской области от 20 января 2009 года №4 «О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года №62» реорганизован в Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области на основании Указа Губернатора Нижегородской области от 08 ноября 2010 года №90» реорганизовано путем выделения из него управления лесного хозяйства с переименованием управления в департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

Официальное полное наименование Учреждения – Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Государственный лесной реестр».

Официальное сокращенное наименование Учреждения – ГБУ  НО  «Гослесреестр».

1.2.   Учреждение является некоммерческой организацией государственным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере лесного хозяйства.

1.3.  Место нахождения Учреждения:

603024, г. Нижний  Новгород, ул. Полтавская, дом 22.

1.4. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Нижегородская область.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент лесного хозяйства Нижегородской области, именуемый в дальнейшем «Учредитель».

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, именуемое в дальнейшем «Орган по управлению имуществом области».

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием на русском языке.

Учреждение открывает лицевые счета в Управлении федерального казначейства по Нижегородской области и министерстве финансов Нижегородской области.

Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах.

1.6.    Филиалов и представительств Учреждение не имеет.

1.7.  Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Органом по управлению имуществом области или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

Учредитель и Орган по управлению имуществом области не несут ответственности по обязательствам Учреждения.

1.8.  Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, приказами Учредителя, решениями Органа по управлению имуществом области, настоящим уставом.

1.9.  Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10.  Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

  1. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1.         Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя в сфере лесного хозяйства.

2.2.      Предметом деятельности Учреждения является:

обработка, систематизация, изучение, внесение изменений,  обновление и хранение   документированной информации о лесах, об их использовании, об охране, защите, воспроизводстве лесов, о лесничествах и лесопарках и других данных о лесах.

2.3.     Основными целями деятельности Учреждения являются:

ведение государственного лесного реестра

2.4.     Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

2.4.1.   Основные виды деятельности, в том числе, основные виды деятельности, приносящей доход:

- принятие  от  физических  и юридических лиц,  осуществляющих использование, охрану,  защиту  и   воспроизводство  лесов   соответствующих  сведений  согласно утвержденным формам;

- обработка,  систематизация,  ввод,  изучение,  внесение  изменений,  обновление и хранение документированной информации о лесах;

- проверка правильности внесения текущих изменений в материалы лесоустройства и другую первичную документацию;

- проверка правильности проводимой таксации арендаторами и другими лесопользователями при составлении проектов освоения лесов;

- свод документированной информации в утвержденные формы по Нижегородской области;

- создание и   ведение    электронных   баз данных документированной информации о лесах;

- обеспечение пользователей общедоступной информацией в установленные сроки; обеспечение  информацией,   представляемой  в   обязательном  порядке  в   органы государственной власти;

- подготовка и предоставление по запросу органов государственной власти планов лесных участков;

- предоставление    в    установленном    порядке    документированной    информации, внесенной   в   реестр,   для   обобщения   в   уполномоченный   федеральный   орган государственной власти;

- предоставление   документированной   информации   из   государственного   лесного реестра, в соответствии с законодательством, по запросам заинтересованных лиц;

- создание, ведение, обновление электронных баз данных (учет) договоров аренды по видам использования лесов в разрезе лесничеств департамента лесного хозяйства Нижегородской области;

- хранение документов, связанных с использованием, в том числе копий договоров;

2.4.2.  Иные виды деятельности, не являющиеся основными:

- осуществление таксации лесов, проектирование мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;

- проектирование лесных участков;

- оказание на основе договоров платных услуг юридическим и физическим лицам
в сфере лесного хозяйства, в том числе:

- оказание    услуг   по    оформлению   документов    геологоразведочным    и
геофизическим экспедициям, строительным и иным организациям при сооружении ими
разрешенных объектов;

- оказание услуг по выполнению геодезических и картографических работ;

- оказание услуг по подготовке и оформлению установленной документации по
лесопользованию (отвод и таксация лесосек, оформление технологических карт и другие);

- разработка   проектов        по        лесоохранным,         лесозащитным        и лесовосстановительным мероприятиям;

- разработка   проектов   по   созданию   защитных   и   полезащитных   лесных
насаждений, лесных плантаций;

- разработка проектов по рекультивации земель лесного фонда при добыче
полезных ископаемых, проведении строительных и иных работ;

- разработка проектов освоения лесов;

- осуществляет проведение конкурсов на  размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции получателя средств федерального бюджета в виде субвенций и средств областного бюджета на реализацию отдельных полномочий в области лесного хозяйства в пределах установленных лимитов бюджетных ассигнований и сводной сметы доходов и расходов;

- оказание услуг по оформлению в установленном порядке материалов по
переводу земель или земельных участков из одной категории в другую;

- оказание услуг автомобильного транспорта;

- разработка  отраслевых  баз  данных  и   соответствующего  программного
обеспечения в сфере деятельности лесного комплекса;

- оказание услуг  по  руководству практикой,  консультацией  студентов  и
учащихся учебных заведений.

2.5. Указанные в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего устава виды деятельности Учреждения являются видами деятельности, приносящей доход.

Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, указанные в подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего устава, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

  1. ИМУЩЕСТВО  И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.   Учреждение наделяется имуществом, находящимся в государственной собственности, на праве оперативного управления.

3.2.  Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

-     имущество, переданное Учреждению его Собственником или Учредителем;

-    субсидии из областного бюджета на выполнение Учреждением государственного задания;

-    субсидии из областного бюджета на иные цели;

-  доходы, от приносящей доходы деятельности;

-  дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;

-    иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.3.        Учредитель в отношении Учреждения является главным распорядителем бюджетных средств, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3.4.        Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в сфере лесного хозяйства в соответствии с настоящим Уставом.

3.5.     Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

3.6.  Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере лесного хозяйства, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной Платы устанавливается Учредителем.

3.7.   Финансовое обеспечение деятельности Учреждения по выполнению государственного задания Учреждением осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета, в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.8.    Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных между собой сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передачей такого имущества в пользование или залог, при условии, что цена такой сделки или стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная без предварительного согласия учредителя, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

3.9.  Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.10.  Операции с субсидиями, представляемыми в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3.11.   Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.12.               Доходы, полученные Учреждением от платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение и расходуются на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

Приобретенное за счет этих средств имущество является государственной собственностью Нижегородской области, поступает в распоряжение Учреждения на праве оперативного управления, учитывается на самостоятельном балансе и используется для обеспечения уставной деятельности Учреждения.

3.13.     Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3.14.    Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Органом по управлению имуществом области принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи ему такого имущества по акту приема-передачи, если действующим законодательством не предусмотрено иное.

3.15.  Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.16. Учреждение осуществляет права владения и пользования имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

3.17. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-  эффективно использовать имущество;

-      обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

-  не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации и форс- мажорными обстоятельствами;

-    осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

- представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Нижегородской области в установленном порядке;

-  нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.18. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении денежных средств Учреждению на приобретение указанного имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.19.      Учреждение несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от оказания платных услуг, а также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов, полученных от платных услуг, в Орган по управлению имуществом области, осуществляющий ведение реестра государственного имущества в установленном порядке.

3.20.               Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в порядке установленным действующим законодательством (в случае сдачи в аренду особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества – с согласия Органа по управлению имуществом области и Учредителя), если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:

-   в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано;

-  в целях рационального использования такого имущества;

-  служит достижению целей, для которых создано Учреждение.

3.21.     Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области и переданного в оперативное управление Учреждению, после уплаты налогов и сборов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.22.    В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.23.      Учреждение не имеет права на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из областного бюджета или бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.24.      Учреждение в праве с согласия Учредителя и Органа по управлению имуществом области передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.25.      Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области  в установленном законодательством порядке.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством.

4.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

4.3.  Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу.

4.4.    Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право:

-  оказывать платные услуги;

-  осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-     осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя, Органа по управлению имуществом области и назначением имущества;

-     по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

-      принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;

-     создавать и ликвидировать, по согласованию с Учредителем, свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, иностранных государств и осуществлять их деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители представительств и филиалов назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе Учреждения;

-   сдавать в аренду помещения в порядке, установленном действующим законодательством;

-      открывает лицевые счета в управлении федерального казначейства Нижегородской области и  министерстве финансов Нижегородской области;

-   совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

4.5. Учреждение обязано:

-  в полном объеме выполнять установленное государственное задание;

-   составлять и представлять на утверждение Учредителю план финансово- хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении в порядке, установленном Учредителем;

-представлять Учредителю отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется учредителем Учреждения;

-      нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

-     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно- гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Учреждения;

-   обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

-  согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-  согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок;

-     обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных пунктом 33 статьи 19 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

-       выполнять требования вышестоящих органов в соответствии с законодательством;

-    выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и приказами Учредителя.

4.6.    Учреждение обладает полномочиями заказчика на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.

4.7.   Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем и Органом по управлению имуществом области в пределах их компетенции в порядке, определенном Правительством Нижегородской области.

  1. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Учредитель в установленном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области порядке:

-    выполняет функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации (за исключением принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения);

-  утверждает устав Учреждения и вносимые в него изменения, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-  назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

-  заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;

-       формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами его деятельности;

-  определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества;

-  предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 12 статьи 92 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-    принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

-  устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

-    определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-    согласовывает распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-     согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-     согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-     осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

-      определяет порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-    определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-    осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области;

-     вносит в Орган по управлению имуществом области предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

-    вносит в Орган по управлению имуществом области предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;

-   согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;

- проводит аттестацию руководителя Учреждения;

-   принимает решение об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением;

-       принятие решения об отнесении соответствующего имущества Учреждения к категории особо ценного движимого имущества;

-     вносит в Орган по управлению имуществом области предложение о реорганизации Учреждения;

-     подготавливает проект правового акта Правительства Нижегородской области о реорганизации и ликвидации Учреждения и вносит его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Нижегородской области;

-   осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации

и Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

5.2.        К компетенции Органа по управлению имуществом области относятся:

-     согласование устава Учреждения и изменений в него в порядке, установленном Правительством области;

-      закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;

-   заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

-  принятие с согласия Учредителя решения:

о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Учреждения,

о согласовании передачи имущества Учреждения, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника.

об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества,

о дальнейшем использовании имущества Учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения;

-   осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном законодательством области.

5.3.        Органом управления Учреждения является директор Учреждения, именуемый в дальнейшем «Руководитель», который назначается и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

Учредитель заключает с руководителем срочный трудовой договор (далее — трудовой договор) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В трудовом договоре предусматриваются: права и обязанности руководителя; показатели оценки эффективности и результативности его деятельности; условия оплаты труда руководителя; срок действия трудового договора; условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем. Срок трудового договора не может превышать пять лет.

5.4.  Руководитель Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Нижегородской области, настоящего устава и в соответствии с заключённым трудовым договором.

5.5.    К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и Органа по управлению имуществом области.

5.6.          Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.

5.7.    Руководитель Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

Руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.8.        Руководителю Учреждения не разрешается совмещение его должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства). Должностные обязанности руководителя Учреждения не могут исполняться им по совместительству.

5.9.  Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

-   без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;

-     обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

-     определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения для достижения целей, ради которых Учреждение создано, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

-   обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и представление его на утверждение Учредителю в порядке, определенном учредителем Учреждения;

-      утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества и представляет его Учредителю на согласование;

-  утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;

-   в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством;

-  открывает лицевые счета Учреждения в органах казначейства;

-   самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и виды поощрений;

-    в пределах своей компетенции издает распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

-      осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим уставом и заключенным трудовым договором;

-    обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности.

5.10.         Конфликт интересов:

-    в случае если руководитель Учреждения имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе сделок, стороной которых является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

-   руководитель Учреждения обязан сообщить о своей заинтересованности учредителю и органу по управлению имуществом области до момента принятия решения о заключении сделки;

-   сделка должна быть одобрена учредителем и Органом по управлению имуществом области.

Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушениями требований настоящего пункта, может быть признана судом недействительной. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению совершением данной сделки.

5.11.    Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

5.12.    Учреждение имеет право заключать с гражданами, не являющимися штатными работниками, договоры на проведение определенных работ, оказание услуг.

  1. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1.    Решение о реорганизации, изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Правительством Нижегородской области.

6.2.    Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.3.   Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.4.   Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Органу по управлению имуществом области.

6.5.   При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6.    Образовавшиеся при осуществлении деятельности Учреждения архивные документы в упорядоченном состоянии передаются при реорганизации Учреждения его правопреемнику, а при ликвидации Учреждения на государственное хранение.

6.7.   Внесение изменений в устав Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

Директор ГБУ Гослесреестр

Приказом департамента лесного хозяйства Нижегородской области  №6-кгу от 22.06.2012 с 25 июня 2012 года директором ГБУНО«Гослесреестр» назначен  Шурыгин Геннадий Вячеславович

Биография

Родился 25 июня 1949 года в Нижегородской области Кстовском районе п. Искра
Образование высшее. Инженер лесного хозяйства. В 1973 году окончил Ленинградскую
Лесотехническую академию им. С.М. Кирова.
Присвоены государственные награды - «Золотая медаль ВДНХ» за достигнутые успехи в развитии
Народного хозяйства СССР - 1985 г. Значком «За сбережение и приумножение лесных богатств России» - 1996 г.
Женат, двое детей.
Опыт работы:
1973 - 1977 гг. - Главный лесничий Затонского опытно - показательного лесхоза
1977 - 1998 гг. - Директор Затонского опытно - показательного лесхоза
1998 - 2004 гг. - Директор Нижегородского лесхоза
2004 - 2007 гг. - Директор ФГУ "Нижегородский лесхоз"
2007 - 2011 - директор ГУ НО "Гослесреестр"

2011-2012 -  зам.директора ГУ НО  "Гослесреестр"

с 25 июня 2012 года директор ГУ НО "Гослесреестр"